Где применяется сургуч. Сургуч описание. Так писем не ждут, так ждут письма…

«ceralacca» ). Что же касается русского слова «сургуч», то оно, по-видимому, пришло в русский язык из тюркских языков .

История

Сургуч представляет собой при обыкновенной температуре твёрдую различного цвета массу, плавящуюся при сравнительно небольшом нагревании и в жидком или полужидком состоянии способную склеивать. Сургуч - изобретение индийское и стал известен в Европе в средних веках , куда перешёл, по-видимому, из Испании , как показывает его раннее французское название (фр. cire d’Espagne ) .

Изначально сургуч использовался для запечатывания так называемых «закрытых писем », а позднее (приблизительно с XVI века) и конвертов . В России сургучные печати стали употребляться с конца XVII века . Сургуч также применяли для создания впечатления скрепления печатью важных документов или для герметичного уплотнения сосудов, например, для уплотнения клапанов кларнета . Хотя теперь сургуч используется в основном в декоративных целях, раньше он применялся для того, чтобы гарантировать подлинность содержимого конверта.

Несмотря на различия в рецептах сургуча, все их можно разделить на те, что существовали до, и те, что появились после начала торговли с Ост-Индией . В средние века его обычно делали из пчелиного воска , который расплавляли, смешивая с «венецианским терпентином », зеленовато-жёлтым смолистым экстрактом европейской лиственницы . В самом начале сургуч получался бесцветным, в более поздние времена ему часто придавали красный цвет с помощью киновари . В качестве красящих веществ иногда использовали еловую живицу и аурипигмент .

Терпентин лучше всего употреблять венецианский; он часто заменяется канифолью со скипидаром , причём эти вещества не должны содержать частиц дерева.

Для цветных сургучей употребляются следующие краски:

  1. красные - киноварь, свинцовый сурик, осаждённая и прокалённая окись железа и др.;
  2. жёлтые - хромовая жёлтая, кассельская жёлтая , охра и др.;
  3. зелёные - зелёный ультрамарин , хромовая зелень и др.;
  4. синие - берлинская лазурь , кобальтовый ультрамарин ;
  5. коричневые - различные умбры ;
  6. чёрная - сажа ;
  7. белые - мел, гипс, углекислая магнезия , цинковые, баритовые и висмутовые белила и др.

Приготовление

При расплавлении сургучной массы заботятся прежде всего о том, чтобы масса эта не перегревалась и плавилась при возможно низкой температуре, для чего устраиваются специальные печи , в которых плавильные железные эмалированные котелки нагреваются на песчаных банях горячим воздухом. Прежде всего плавят шеллак, прибавляют затем последовательно терпентин, индифферентные минеральные вещества и краски, всё время тщательно перемешивая деревянной лопаточкой. Пахучие и летучие вещества прибавляют под конец перед формованием сургучных палочек. Когда масса сделается однообразной, берут пробу и исследуют её на цвет, излом и т. д. Если масса готова, то она разливается в формы, состоящие из четырёхугольных латунных плит, по длине которых вырезаны соответствующей формы каналы (сверху на 2 мм шире, чем внизу). Длина каналов в два раза больше длины нормальных сургучных палочек; для круглых и овальных палочек делаются разборные формы. Обыкновенно не советуют охлаждать формы холодной водой для скорейшего остывания вылитого сургуча, потому что последний делается от этого хрупким и ломким.

Рецепты

Из числа многих рецептов для приготовления сургуча Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает для примера следующие:

1. Красный сургуч высший сорт: шеллак - 120 частей, терпентин - 80, киноварь - 90, скипидар - 20, магнезия - 30; почтовый сургуч: шеллак - 20, канифоль - 80, терпентин - 50, скипидар - 5, мел - 30, гипс - 5, сурик - 60; сургуч для пакетов: канифоль - 200, сосновая смола - 100, терпентин - 50, мел - 75, скипидар - 3, окрашивается умброй или болюсом . 2. Жёлтый сургуч шеллак - 76, терпентин - 85, сосновая смола - 45, магнезия - 18, жёлтая хромовая краска - 25. 3. Зёленый сургуч шеллак - 70, терпентин - 80, сосновая смола - 40, магнезия - 15, берлинская лазурь и жёлтый крон - 25. 4. Синий сургуч шеллак - 70, терпентин - 60, сосновая смола - 35, магнезия - 10, мел - 20, ультрамарин - 20-25 частей. 5. Коричневый сургуч шеллак - 70, терпентин - 60, сосновая смола - 40, гипс - 20, мел - 20. 6. Чёрный сургуч шеллак - 50, терпентин - 90, сосновая смола - 65, мел - 40, сажа - 12. 7. Белый (просвечивающий) сургуч обесцвеченный шеллак - 30, густой терпентин - 40, мастика - 50, белила баритовые - 30. 8. Восковой сургуч белый воск - 50, терпентин - 15, киноварь - 10, глицерин - 5.

Цвет

На сегодняшний день имеется богатый спектр синтетически полученных цветов, но в основном до сих пор используются следующие сургучи :

  • коричневый (почтовый) - сургуч для опечатывания бумажно-картонной продукции,
  • красный,
  • синий,
  • жёлтый,
  • зелёный.

Использование

Обычно сургуч можно приобрести в форме куска (иногда - свечи́ с фитилём) или в виде гранул. Кусок сургуча плавится над свечой с одного конца (гранулы нагреваются в ложке над свечой) и затем проливается туда, куда это необходимо, обычно на клапан конверта. Пока сургуч не успел затвердеть, на нём делается оттиск печатки с рисунком (часто печатки были на перстнях), и таким образом запечатывается конверт. Для расплавления кускового сургуча применяется сургучница .

  • Примеры использования сургуча

См. также

Напишите отзыв о статье "Сургуч"

Примечания

Литература

  • / Сост. О. Я. Басин. - М.: Связь, 1968. - 164 с. (См. Сургуч .) (Проверено 4 января 2009)

Ссылки

  • - глава из электронной книги на сайте Союза филателистов России (Проверено 4 января 2009)
  • - описание, как пользоваться сургучом, на сайте (англ.) (Проверено 4 января 2009)
  • // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль . - 2-е изд. - СПб. : Типография М. О. Вольфа , 1880-1882.

Отрывок, характеризующий Сургуч

Х
Но странное дело, все эти распоряжения, заботы и планы, бывшие вовсе не хуже других, издаваемых в подобных же случаях, не затрогивали сущности дела, а, как стрелки циферблата в часах, отделенного от механизма, вертелись произвольно и бесцельно, не захватывая колес.
В военном отношении, гениальный план кампании, про который Тьер говорит; que son genie n"avait jamais rien imagine de plus profond, de plus habile et de plus admirable [гений его никогда не изобретал ничего более глубокого, более искусного и более удивительного] и относительно которого Тьер, вступая в полемику с г м Феном, доказывает, что составление этого гениального плана должно быть отнесено не к 4 му, а к 15 му октября, план этот никогда не был и не мог быть исполнен, потому что ничего не имел близкого к действительности. Укрепление Кремля, для которого надо было срыть la Mosquee [мечеть] (так Наполеон назвал церковь Василия Блаженного), оказалось совершенно бесполезным. Подведение мин под Кремлем только содействовало исполнению желания императора при выходе из Москвы, чтобы Кремль был взорван, то есть чтобы был побит тот пол, о который убился ребенок. Преследование русской армии, которое так озабочивало Наполеона, представило неслыханное явление. Французские военачальники потеряли шестидесятитысячную русскую армию, и только, по словам Тьера, искусству и, кажется, тоже гениальности Мюрата удалось найти, как булавку, эту шестидесятитысячную русскую армию.
В дипломатическом отношении, все доводы Наполеона о своем великодушии и справедливости, и перед Тутолминым, и перед Яковлевым, озабоченным преимущественно приобретением шинели и повозки, оказались бесполезны: Александр не принял этих послов и не отвечал на их посольство.
В отношении юридическом, после казни мнимых поджигателей сгорела другая половина Москвы.
В отношении административном, учреждение муниципалитета не остановило грабежа и принесло только пользу некоторым лицам, участвовавшим в этом муниципалитете и, под предлогом соблюдения порядка, грабившим Москву или сохранявшим свое от грабежа.
В отношении религиозном, так легко устроенное в Египте дело посредством посещения мечети, здесь не принесло никаких результатов. Два или три священника, найденные в Москве, попробовали исполнить волю Наполеона, но одного из них по щекам прибил французский солдат во время службы, а про другого доносил следующее французский чиновник: «Le pretre, que j"avais decouvert et invite a recommencer a dire la messe, a nettoye et ferme l"eglise. Cette nuit on est venu de nouveau enfoncer les portes, casser les cadenas, dechirer les livres et commettre d"autres desordres». [«Священник, которого я нашел и пригласил начать служить обедню, вычистил и запер церковь. В ту же ночь пришли опять ломать двери и замки, рвать книги и производить другие беспорядки».]
В торговом отношении, на провозглашение трудолюбивым ремесленникам и всем крестьянам не последовало никакого ответа. Трудолюбивых ремесленников не было, а крестьяне ловили тех комиссаров, которые слишком далеко заезжали с этим провозглашением, и убивали их.
В отношении увеселений народа и войска театрами, дело точно так же не удалось. Учрежденные в Кремле и в доме Познякова театры тотчас же закрылись, потому что ограбили актрис и актеров.
Благотворительность и та не принесла желаемых результатов. Фальшивые ассигнации и нефальшивые наполняли Москву и не имели цены. Для французов, собиравших добычу, нужно было только золото. Не только фальшивые ассигнации, которые Наполеон так милостиво раздавал несчастным, не имели цены, но серебро отдавалось ниже своей стоимости за золото.
Но самое поразительное явление недействительности высших распоряжений в то время было старание Наполеона остановить грабежи и восстановить дисциплину.
Вот что доносили чины армии.
«Грабежи продолжаются в городе, несмотря на повеление прекратить их. Порядок еще не восстановлен, и нет ни одного купца, отправляющего торговлю законным образом. Только маркитанты позволяют себе продавать, да и то награбленные вещи».
«La partie de mon arrondissement continue a etre en proie au pillage des soldats du 3 corps, qui, non contents d"arracher aux malheureux refugies dans des souterrains le peu qui leur reste, ont meme la ferocite de les blesser a coups de sabre, comme j"en ai vu plusieurs exemples».
«Rien de nouveau outre que les soldats se permettent de voler et de piller. Le 9 octobre».
«Le vol et le pillage continuent. Il y a une bande de voleurs dans notre district qu"il faudra faire arreter par de fortes gardes. Le 11 octobre».
[«Часть моего округа продолжает подвергаться грабежу солдат 3 го корпуса, которые не довольствуются тем, что отнимают скудное достояние несчастных жителей, попрятавшихся в подвалы, но еще и с жестокостию наносят им раны саблями, как я сам много раз видел».
«Ничего нового, только что солдаты позволяют себе грабить и воровать. 9 октября».
«Воровство и грабеж продолжаются. Существует шайка воров в нашем участке, которую надо будет остановить сильными мерами. 11 октября».]
«Император чрезвычайно недоволен, что, несмотря на строгие повеления остановить грабеж, только и видны отряды гвардейских мародеров, возвращающиеся в Кремль. В старой гвардии беспорядки и грабеж сильнее, нежели когда либо, возобновились вчера, в последнюю ночь и сегодня. С соболезнованием видит император, что отборные солдаты, назначенные охранять его особу, долженствующие подавать пример подчиненности, до такой степени простирают ослушание, что разбивают погреба и магазины, заготовленные для армии. Другие унизились до того, что не слушали часовых и караульных офицеров, ругали их и били».
«Le grand marechal du palais se plaint vivement, – писал губернатор, – que malgre les defenses reiterees, les soldats continuent a faire leurs besoins dans toutes les cours et meme jusque sous les fenetres de l"Empereur».
[«Обер церемониймейстер дворца сильно жалуется на то, что, несмотря на все запрещения, солдаты продолжают ходить на час во всех дворах и даже под окнами императора».]
Войско это, как распущенное стадо, топча под ногами тот корм, который мог бы спасти его от голодной смерти, распадалось и гибло с каждым днем лишнего пребывания в Москве.
Но оно не двигалось.
Оно побежало только тогда, когда его вдруг охватил панический страх, произведенный перехватами обозов по Смоленской дороге и Тарутинским сражением. Это же самое известие о Тарутинском сражении, неожиданно на смотру полученное Наполеоном, вызвало в нем желание наказать русских, как говорит Тьер, и он отдал приказание о выступлении, которого требовало все войско.
Убегая из Москвы, люди этого войска захватили с собой все, что было награблено. Наполеон тоже увозил с собой свой собственный tresor [сокровище]. Увидав обоз, загромождавший армию. Наполеон ужаснулся (как говорит Тьер). Но он, с своей опытностью войны, не велел сжечь всо лишние повозки, как он это сделал с повозками маршала, подходя к Москве, но он посмотрел на эти коляски и кареты, в которых ехали солдаты, и сказал, что это очень хорошо, что экипажи эти употребятся для провианта, больных и раненых.
Положение всего войска было подобно положению раненого животного, чувствующего свою погибель и не знающего, что оно делает. Изучать искусные маневры Наполеона и его войска и его цели со времени вступления в Москву и до уничтожения этого войска – все равно, что изучать значение предсмертных прыжков и судорог смертельно раненного животного. Очень часто раненое животное, заслышав шорох, бросается на выстрел на охотника, бежит вперед, назад и само ускоряет свой конец. То же самое делал Наполеон под давлением всего его войска. Шорох Тарутинского сражения спугнул зверя, и он бросился вперед на выстрел, добежал до охотника, вернулся назад, опять вперед, опять назад и, наконец, как всякий зверь, побежал назад, по самому невыгодному, опасному пути, но по знакомому, старому следу.
Наполеон, представляющийся нам руководителем всего этого движения (как диким представлялась фигура, вырезанная на носу корабля, силою, руководящею корабль), Наполеон во все это время своей деятельности был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит.

6 го октября, рано утром, Пьер вышел из балагана и, вернувшись назад, остановился у двери, играя с длинной, на коротких кривых ножках, лиловой собачонкой, вертевшейся около него. Собачонка эта жила у них в балагане, ночуя с Каратаевым, но иногда ходила куда то в город и опять возвращалась. Она, вероятно, никогда никому не принадлежала, и теперь она была ничья и не имела никакого названия. Французы звали ее Азор, солдат сказочник звал ее Фемгалкой, Каратаев и другие звали ее Серый, иногда Вислый. Непринадлежание ее никому и отсутствие имени и даже породы, даже определенного цвета, казалось, нисколько не затрудняло лиловую собачонку. Пушной хвост панашем твердо и кругло стоял кверху, кривые ноги служили ей так хорошо, что часто она, как бы пренебрегая употреблением всех четырех ног, поднимала грациозно одну заднюю и очень ловко и скоро бежала на трех лапах. Все для нее было предметом удовольствия. То, взвизгивая от радости, она валялась на спине, то грелась на солнце с задумчивым и значительным видом, то резвилась, играя с щепкой или соломинкой.
Одеяние Пьера теперь состояло из грязной продранной рубашки, единственном остатке его прежнего платья, солдатских порток, завязанных для тепла веревочками на щиколках по совету Каратаева, из кафтана и мужицкой шапки. Пьер очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя и имел все тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе. Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд Пьера. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергической, готовой на деятельность и отпор – подобранностью. Ноги его были босые.
Пьер смотрел то вниз по полю, по которому в нынешнее утро разъездились повозки и верховые, то вдаль за реку, то на собачонку, притворявшуюся, что она не на шутку хочет укусить его, то на свои босые ноги, которые он с удовольствием переставлял в различные положения, пошевеливая грязными, толстыми, большими пальцами. И всякий раз, как он взглядывал на свои босые ноги, на лице его пробегала улыбка оживления и самодовольства. Вид этих босых ног напоминал ему все то, что он пережил и понял за это время, и воспоминание это было ему приятно.
Погода уже несколько дней стояла тихая, ясная, с легкими заморозками по утрам – так называемое бабье лето.
В воздухе, на солнце, было тепло, и тепло это с крепительной свежестью утреннего заморозка, еще чувствовавшегося в воздухе, было особенно приятно.
На всем, и на дальних и на ближних предметах, лежал тот волшебно хрустальный блеск, который бывает только в эту пору осени. Вдалеке виднелись Воробьевы горы, с деревнею, церковью и большим белым домом. И оголенные деревья, и песок, и камни, и крыши домов, и зеленый шпиль церкви, и углы дальнего белого дома – все это неестественно отчетливо, тончайшими линиями вырезалось в прозрачном воздухе. Вблизи виднелись знакомые развалины полуобгорелого барского дома, занимаемого французами, с темно зелеными еще кустами сирени, росшими по ограде. И даже этот разваленный и загаженный дом, отталкивающий своим безобразием в пасмурную погоду, теперь, в ярком, неподвижном блеске, казался чем то успокоительно прекрасным.
Французский капрал, по домашнему расстегнутый, в колпаке, с коротенькой трубкой в зубах, вышел из за угла балагана и, дружески подмигнув, подошел к Пьеру.
– Quel soleil, hein, monsieur Kiril? (так звали Пьера все французы). On dirait le printemps. [Каково солнце, а, господин Кирил? Точно весна.] – И капрал прислонился к двери и предложил Пьеру трубку, несмотря на то, что всегда он ее предлагал и всегда Пьер отказывался.
– Si l"on marchait par un temps comme celui la… [В такую бы погоду в поход идти…] – начал он.
Пьер расспросил его, что слышно о выступлении, и капрал рассказал, что почти все войска выступают и что нынче должен быть приказ и о пленных. В балагане, в котором был Пьер, один из солдат, Соколов, был при смерти болен, и Пьер сказал капралу, что надо распорядиться этим солдатом. Капрал сказал, что Пьер может быть спокоен, что на это есть подвижной и постоянный госпитали, и что о больных будет распоряжение, и что вообще все, что только может случиться, все предвидено начальством.
– Et puis, monsieur Kiril, vous n"avez qu"a dire un mot au capitaine, vous savez. Oh, c"est un… qui n"oublie jamais rien. Dites au capitaine quand il fera sa tournee, il fera tout pour vous… [И потом, господин Кирил, вам стоит сказать слово капитану, вы знаете… Это такой… ничего не забывает. Скажите капитану, когда он будет делать обход; он все для вас сделает…]
Капитан, про которого говорил капрал, почасту и подолгу беседовал с Пьером и оказывал ему всякого рода снисхождения.
– Vois tu, St. Thomas, qu"il me disait l"autre jour: Kiril c"est un homme qui a de l"instruction, qui parle francais; c"est un seigneur russe, qui a eu des malheurs, mais c"est un homme. Et il s"y entend le… S"il demande quelque chose, qu"il me dise, il n"y a pas de refus. Quand on a fait ses etudes, voyez vous, on aime l"instruction et les gens comme il faut. C"est pour vous, que je dis cela, monsieur Kiril. Dans l"affaire de l"autre jour si ce n"etait grace a vous, ca aurait fini mal. [Вот, клянусь святым Фомою, он мне говорил однажды: Кирил – это человек образованный, говорит по французски; это русский барин, с которым случилось несчастие, но он человек. Он знает толк… Если ему что нужно, отказа нет. Когда учился кой чему, то любишь просвещение и людей благовоспитанных. Это я про вас говорю, господин Кирил. Намедни, если бы не вы, то худо бы кончилось.]

– им украшают подарки, важные сообщения, книги и сувениры, скрепляют любовные послания и пригласительные. Большой популярностью этот материал пользуется в скрапбукинге (изготовлении и оформлении семейных и личных альбомов).

Если вы не хотите переплачивать или просто желаете почувствовать себя умелым мастером, то можете узнать, как сделать сургуч, и поставить оттиск самостоятельно. На самом деле, это достаточно просто.

История использования сургуча

Прежде чем создавать сургуч своими руками, нужно разобраться, что он собой представляет. Сургуч – это плавкая смесь из смол и различных примесей, которую используют как основу для фигурных оттисков на посылках, письмах, подарках и прочем.

Появился сургуч в Индии, но постепенно, благодаря своей функциональности, перебрался в Европу. Печати из сургуча на свитках и посылках часто фигурируют в живописи и историческом кино. С середины XVI века этот материал использовался для того, чтобы максимально крепко опечатать конфиденциальные послания. Со временем сургучовые печати начали закреплять и на небольших шкатулках, бутылках и флаконах с духами или маслами.

Как сделать сургуч в домашних условиях

Сделать сургуч своими руками в домашних условиях не так уж сложно. В сети находится масса пошаговых рецептов, основной проблемой которых является сложность и труднодоступность указанных ингредиентов.

Упростить задачу могут специальные наборы, продающиеся в магазинах для мастеров рукоделия и художников, а также в интернете. В них собраны все необходимые компоненты для изготовления сургуча. Но при желании собрать такой набор несложно и самостоятельно. После этого можно приступать к созданию фигурной аутентичной печати.

Существует академический рецепт самого распространённого красного (или почтового) сургуча. Согласно этому рецепту, смешивают отбеленный шеллак (110 г), канифоль (7 г), тальк (3 г), киноварь (37 г) и терпентин (60 г). Но для домашнего изготовления подойдёт более лёгкий способ.

Для этого вам понадобится:

  • 100 грамм канифоли;
  • кокотница (металлическая емкость с ручкой);
  • восковая свеча;
  • канцелярский мел;
  • тюбик красной охры.

При изготовлении сургуча следует соблюдать следующую последовательность действий:

  1. В кокотнице смешиваются 50 грамм канифоли, часть свечи (высотой около 3 сантиметров) и щепотка мела.
  2. Кокотница со смесью помещается в небольшую кастрюлю с предварительно нагретой водой. Расплавляющаяся смесь постоянно помешивается деревянной палочкой.
  3. В однородную массу выдавливается красная охра (треть чайной ложки). Смесь продолжает помешиваться.
  4. Бумага или картон сворачивается в трубу и вертикально ставится на ровную поверхность. В трубку вливается однородная смесь из кокотницы.
  5. Застывший брусок осторожно отделяется от трубки. Сургуч готов.

Помимо стандартного красного цвета сургуч бывает синий, жёлтый, зелёный, коричневый и чёрный. Чтобы придать смеси необходимый оттенок, можно заменить красную охру другой краской или естественным красителем. Для этого можно применить тёртый уголь, аквамариновую краску, пищевые красители и анилиновые краски.

Для дальнейшего использования сургуча достаточно слегка расплавить кончик бруска и перелить на место сгиба или переплетения нитей. После этого можно поставить печать и дать оттиску застыть.

Разумеется, чтобы изготовить сургуч в домашних условиях необходимы терпение и практика. Самое важное в этом процессе – строго следовать рецепту, сохранять пропорции, не перегревать смесь, следить за ее однородностью. И, что не менее важно, постараться не обжечься.

То, что веет стариной, дворцовыми переворотами, заговорами и тайнами. Это любовные письма, секретные послания, которые не должны были прочесть те, кому они не предназначались. Все конверты в бытность запечатывали сургучной печатью. Это был пароль на почтовом ящике долгие века, взломать который могли лишь умелые руки, но так, что и

Что это?

Чтобы лучше понять значение слова "сургуч", что это такое и для чего он нужен, стоит обратиться к толковым словарям. Они гласят, что сургуч - это смолистое вещество, твердое, но нагретое до невысоких температур, способное плавиться. Используется данный материал для опечатывания, опломбирования и декора.

А если давать более понятное определение, то сургуч - это вещество, которое состоит из смеси смол, масел, бальзамов и красителей.

Состав

Двадцать первый век - это время компьютерных технологий, эра электронного общения, чатов, смс и социальных сетей. Немудрено, что обывателю незнакомо такое понятие, как сургуч. Что это такое, из чего его делают - ответы на эти вопросы мало кто знает.

Но такое пренебрежение - это непростительная вольность. Человечество использовало сургуч многие столетия, отшлифовав свое мастерство в его изготовлении.

Каждое письмо имело свой стиль, и часто, чтобы его подчеркнуть, использовали цветные печати. Так, цветной сургуч служил знаком, который еще с порога мог дать понять, что в послании.

К примеру, черная печать означала, что полученная корреспонденция содержит информацию о чьей-либо смерти, белый цвет не зря привычен для легких и добрых событий. Такой печатью украшали приглашения на свадьбу, делились информацией о помолвке.

Красный сургуч имел свой цвет благодаря своему составу и добавлению в него сурика. Такой цвет был наиболее популярным и в бытность использовался повсеместно.

Так писем не ждут, так ждут письма…

Невозможно вообразить, сколь часто, распечатывая заветное письмо дрожащими пальцами, адресаты нервно теребили печать, пытаясь ее быстрее сорвать. Средство защиты наверняка было причиной для досады и лишней тревоги.

Сургуч в наше время зачастую носит лишь декоративную функцию. Конечно же, есть еще романтики, любители словесного жанра, которые хотят быть оригинальными. Но все же сейчас сургуч кусковой, гранулированный и таблетированный тоже пользуется популярностью, его покупают штучно, часто для рукоделия, или других поделок. Такой элемент понравится любителям старины, а открытка, запечатанная сургучной печатью, станет чем-то новым и экзотичным.

Красное, белое, сухое, крепленое

Еще одно применение сургуч нашел в винодельнях. Им могут декорировать бутылки, наливая расплавленный материал на поверхность. Оставив оттиск, винодел может нанести на бутылку некую информацию. Это может быть номер партии, дата разлива или сорт винограда, из которого произведен напиток.

В некоторых винодельнях таким образом закупоривают бутылки. Правда, его используют как внешний слой пробки. Для этих целей лучше всего подойдет сургуч кусковой, он бывает разных цветов, внешне имеет шероховатую текстуру, его кусочки можно спутать с колотым кирпичом.

Как давно мы писали письма на бумаге? Кажется, что этого не было никогда. Удобство электронной почты не вызывает сомнений. Но попробуйте побаловать дальнего друга, которого вы не видели много лет, родителей, проживающих в другом городе, первую учительницу письмом, написанным своей рукой. А чтобы запечатать его, возьмите сургуч. Что это такое, мы уже знаем, купить его можно на почте, в магазинах канцелярских товаров или рукоделия. Подарите близким незабываемые минуты и трогательные воспоминания!

Пора писем опечатанных сургучом давно закончилась, теперь сургучная печать применяется в узких отраслях для определённых целей и крайне узким кругом людей. И если вы решили отправить своей подруге романтическое письмо с печатью, то вы сможете это сделать, причём быстро и просто, надо, лишь прогуляться по страницам нашего сайта. А прочитав эту статью, вы узнаете из чего делается сургуч, и что он собой представляет.

Сургуч и его свойства:

Сургуч представляет собой разноцветную, плавящуюся смесь. Применяют сургуч для нанесения печатей и пломб на посылки и письма или пакеты.

Сургуч – это достаточно прочный, но хрупкий материал, он должен иметь красивый, яркий насыщенный цвет. Горит он ярким пламенем, при этом не должен сильно коптеть, также сургуч и не должен липнуть к печати.

Приготовление сургуча:

Необходимо аккуратно расплавить канифоль (можно использовать шеллак) в эмалированной ёмкости, при нагревании необходимо постоянно помешивать. Когда канифоль полностью расплавится (канифоль не должна ни гореть ни кипеть) необходимо добавить терпентин, после чего туда необходимо постепенно сыпать постепенно помешивая смесь из мела, сернобариевой соли.

Покрасить сургуч можно добавив в горячую смесь минеральные краски (киноварь, охра, хромовая желть). Для получения более ярких цветов можно использовать анилиновые краски, которые растворяются в жиру. Главное, что бы ваши краски не были чувствительны к температуре!!!

Когда вся ваша смесь будет перемешена вам необходимо взять не много и аккуратно капнуть на деревянную поверхность, что бы проверить приобрёл ли ваш сургуч желаемые свойства (окраска, твердость и ломкость).

После того как смесь готова её необходимо разлить в формы предварительно смазав их маслом и подогрев.

Рецепты сургуча:

1) Красный (высшего сорта):

а) 8640 г камедного лака, 3600 г венецианского терпентина, 5760 г лучшей киновари, 135 г перуанского бальзама,

б) Сплавить: 12 шеллака, 8 венецианского терпентина, 9
киновари, 3 магнезии, 2 скипидара.

2) Сургуч для посылок:

а) 2000 г канифоли, 1000 г сосновой смолы,
30 г скипидарного масла, 750 г мела, 500 г скипидара.

3) Сургуч черный простой.

а) Смешать 6480 г камедного лака, 3600 г венецианского терпентина, 2880 г мела, 720 г голландской сажи.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт