Правила по безопасному нахождению работников оао ржд на железнодорожных путях. Правила нахождения на ЖД-путях: техника безопасности, нормативы, указатели На каком расстоянии нужно обходить вагоны

За какими объектами и сигналами необходимо наблюдать при нахождении на железнодорожных путях?

На железнодорожных путях существует опасность наезда подвижного состава на людей, поэтому при нахождении в этой зоне необходимо внимательно следить за движением поездов, маневровых составов, локомотивов, автомотрис, дрезин, самоходных кранов и путевых машиноотцепов вагонов и другого подвижного состава. Следует наблюдать за движением как по ближайшему, так и по смежным путям.

Условия труда в зоне движения поездов и маневровых составов усложняются еще тем, что движение происходит круглосуточно, во все времена года и при любой погоде. Шум от качения колес по рельсам и соударения автосцепок и других деталей подвижного состава заглушает предупредительные звуковые сигналы об опасности Поэтому особенное внимание и осторожность следует проявлять в темное время, а также при сильном тумане ливне, метели, когда ухудшаются видимость и слышимое предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава. В зоне движения поездов и маневровых составов надо обращать внимание на показания светофоров положение стрелочных указателей и остряков, на звуковые и ручные сигналы, ориентируясь по ним о возможных маршрутах следования подвижного состава (4.2).

Какие правила безопасности надо соблюдать при переходе через железнодорожные пути?

Чаще всего наезды происходят при переходе работников через железнодорожные пути. Безопасно переходить путь в другом уровне, т. е. через мост или тоннель, однако их еще недостаточно. Переходить путь в одном с ним уровне надо в специально установленных для этого местах, где имеются настилы, установлены знаки "Служебный проход". Запрещено переходить через пути по стрелочным переводам. Это требование не распространяется на дежурных стрелочных постов, электромехаников СЦБ, а также на железнодорожников некоторых других профессий, которые обязаны работать на стрелочных переводах.

Прежде чем перейти железнодорожный путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии на этом пути на опасном расстоянии приближающегося поезда или маневрового состава. Особо внимательным надо быть при переходе через путь вблизи стоящих вагонов, зданий или сооружений, которые ухудшают видимость пути, через который предстоит перейти. Запрещается переходить (перебегать) через путь на опасном расстоянии перед приближающимся подвижным составом.

Переходить пути надо под прямым углом. Нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе.

При переходе через путь вблизи стоящего подвижного состава необходимо помнить о том, что он может прийти в движение. Поэтому переходить путь около стоящего подвижного состава надо на некотором расстоянии от него.

Переходить через путь нужно не менее чем в 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива). Между стоящими группами вагонов переходить путь разрешается, если между автосцепками имеется расстояние не менее 10 м. ("Эти требования не распространяются на дежурных по станции (паркам), составителей поездов, их помощников, регулировщиков скорости движения вагонов и дежурных стрелочных постов, для которых при выполнении маневровой работы установлены в должностных инструкциях иные расстояния).

При переходе через путь, занятый подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов. Перед тем как подняться на переходную площадку необходимо убедиться в исправности поручней и подножек Перед проходом по площадке следует обратить внимание на исправность настила пола.

Прежде чем сойти с переходной площадки, надо осмотреть поручень и подножки с другой стороны вагона и самое главное убедиться, что к этому месту по соседнему пути не приближается подвижной состав. Надо также посмотреть, нет ли в междупутье, куда предстоит сойти, каких-либо предметов, канав, о которые можно споткнуться. Нельзя переходить через путь по автосцепкам вагонов.

Запрещается пролезать под вагонами. Нарушение этого запрета очень часто приводит к тяжелым травмам (4.2; 4.3; 4.4; 4.6).

По какому маршруту надо проходить по территории станции к рабочим местам и обратно?

Проходить к месту работы, пункту сбора и обратно hа станциях надо по обочине пути или по середине наиболее широкого междупутья. Для прохода следует выбирать районы с наименее интенсивным движением. Маршрут следования должен иметь минимальное число пересечены через станционные пути. Ходить внутри колеи и по концам шпал запрещается. При проходе по междупутью, чтобы не споткнуться, надо обращать внимание на предельные столбики, водоотводные лотки, кабельные стойки и муфты стрелочные электроприводы, коробки дроссель-трансформа торов и другие устройства и предметы.

Начальник станции по согласованию с руководителями дистанций, депо и других предприятий определяет наиболее безопасные маршруты служебного прохода по территории станции. Вдоль таких маршрутов устанавливают знаки «Служебный проход». В тех местах, где про ходить вдоль путей или переходить через них нельзя, ставя знак «Проход воспрещен». У мест выходов (подходов к железнодорожным путям устанавливают предупреждающий знак «Берегись поезда».

Все работники, которым приходится выполнять свои обязанности на данной станции, должны знать маршрут! служебного прохода. Для этого схемы маршрутов вывешивают в кабинетах охраны труда, технической учебы, в местах сбора работников перед сменой (началом рабочей дня), в служебных помещениях и на рабочих местах.

Вблизи станционных устройств и сооружений, устаноленных с отступлением от габарита приближения строений (негабаритные места), проходить разрешается только тогда, когда на смежном пути нет подвижного состава. Для того чтобы такие места были заметны, около них устанавливают предупреждающий знак «Осторожно! Негабаритное место», а элементы сооружений окрашивают чередующимися желтыми и черными полосами (4.2).

Где следует идти к месту работы и обратно на перегонах?

Для предупреждения несчастных случаев от наезда подвижного состава на перегонах проходить к месту работы и обратно можно только в стороне от путей или по обочине земляного полотна. Если на станциях разрешается ходить по междупутьям, то на перегоне этого делать нельзя. Ведь на перегонах расстояние между осями смежных путей допускается 4100 мм, а такой размер не обеспечивает безопасность человека, находящегося в междупутье при одновременном проходе поездов по смежным путям.

На перегоне проход в стороне от путей или по обочине земляного полотна разрешается под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица (старшего группы). При удалении места работы на перегоне свыше 2 км от места нахождения подразделения должна быть организована доставка рабочих к месту работы и обратно на пассажирских и рабочих поездах или автотранспорте, оборудованных для перевозки людей (4.3).

Какие меры предосторожности требуется соблюдать при проходе по железнодорожному пути на перегоне, когда невозможно пройти в стороне от пути или по его обочине?

Во время снежных заносов, паводков бывает, что невозможно пройти в стороне от пути или по его обочине.

этих случаях допускается проход по железнодорожному пути, но необходимо принимать дополнительные меры предосторожности. Так, на двухпутных участках надо идти по пути навстречу движению поездов. Идти следует по одному человеку друг за другом. Если в группе много рабочих, то идти можно по двое в ряд. При проходе по пути руководитель должен следить за тем, чтобы никто из группы не отставал.

Во время передвижения руководитель должен находиться сзади группы (последним в группе), ограждая в ручными сигналами остановки — днем развернутым красным флагом, ночью фонарем с красным огнем. Впереди группы должен идти специально выделенный работник с такими же ручными сигналами остановки. Руководитель и впереди идущий работник, кроме указанных ручных сигналов, должны иметь свисток или рожок для подачи звуковых сигналов.

На кривых участках пути с малым радиусом, в глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности а также во время тумана, метели и в других условиях, пpи которых ограничена видимость впереди лежащего железно дорожного* пути, руководитель работ, кроме указанных выше мер предосторожности, должен выделить из идущей группы двух сигналистов. Один из сигналистов должен идти впереди группы, а второй с ручным сигналом остановки ограждает группу этими сигналами сзади на расстоянии зрительной связи с группой.

При этом сигналисты должны увидеть приближающийся поезд на расстоянии не менее чем 500 м от идущей группы На участках со скоростями движения поездов 141—200 км/ч это расстояние увеличивается до 800 м. Такие расстояния необходимо соблюдать для того, чтобы до подхода поезд к месту нахождения группы работников они по сигналам сигналистов успели сойти с пути в безопасную зону. Сигналисты после оповещения звуковым сигналом о приближении поезда должны ограждать группу сигналами останови до тех пор, пока все работники не отойдут в безопасную зону (4.3; 6.15).

Когда и куда работники должны отходить от пути при приближении поезда со скоростью до 140 км/ч?

На участках железных дорог, на которых движение происходит со скоростями до 140 км/ч, при приближения поезда работники должны заблаговременно (когда до поезда остается расстояние не менее 400 м) отойти в сторону пути в безопасную зону. Если на пути находится группа то все работники должны отойти в одну сторону.

При пропуске поезда, движущегося со скоростью до 140 км/ч, работник должен стоять на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Такое расстояние обеспечивает безопасность работника, если он психологически подготовлен к встрече с поездом. Величина безопасного расстояния от человека до движущегося поезда определена из условия, что аэродинамические силы поезда, воздействующие на человека, находящегося вблизи пути, не должны превышать 30 Н. Такая сила не вызывает нарушения равновесия человека.

На мостах и в тоннелях длиной более 50 м имеются специальные площадки и ниши, в которых необходимо укрыться при приближении поезда- При сильных снежных заносах, когда расчистка производится траншеями, к мо-моенту подхода поезда работники должны укрыться в спе-1иальных нишах (4.3; 6.15).

В каких местах на станции следует находиться при пропуске поездов и маневровых составов?

На станциях при пропуске поездов, идущих со скоростью до 140 км/ч, работники должны находиться в безопасной зоне (на широких междупутьях, «островках безопасности» и т. п.). При этом должно соблюдаться указанное выше требование безопасности: расстояние между человеком и крайним рельсом, по которому будет проходить поезд, должно быть не менее 2 м. При пропуске маневровых составов, одиночных локомотивов, отцепов вагонов, которые движутся со скоростью до 60 км/ч, работники должны стоять на обочине пути или посередине станционного междупутья. При работе или проходе по междупутью во время движения маневрового состава необходимо остановиться посередине станционного междупутья и повернуться лицом к движущемуся составу, дождаться его прохода (остановки), а потом лишь можно продолжить работу.

При пропуске подвижного состава отходить с середины междупутья к противоположному пути опасно, так как по нему тоже может начаться движение составов.

При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери и борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава, чтобы они не задели человека.

Указанное требование о безопасных расстояниях при пропуске подвижного состава не распространяется на работников некоторых профессий, выполняющих определенные, связанные с движением операции. Это — подкладка тормозных башмаков под колеса движущихся отцепов вагонов в подгорочных парках, посадка и сход с вагонов составителей поездов, расцепка движущихся вагонов на вершине сортировочной горки (4.2).

На каком расстоянии от крайнего рельса требуется находиться при пропуске путевых машин?

При проходе путевых машин работники должны отойти в безопасную зону, в которую не смогут попадать снег, щебень и другие материалы, выбрасываемые машиной По условиям безопасности расстояние от человека до крайнего рельса пути, по которому движутся работающие машины, должно быть не менее для:

  • путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа 5 м:
  • путевого струга 10м;
  • машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей 5 м со стороны, противоположной выбросу снега, льда или засорителей;
  • однопутного снегоочистителя 25 м (4.3; 6.15).

В скобках после вопроса указаны номера нормативных документов по охране труда, используемые при формировании ответа -

Полезная информация:

Александр, Доброго времени суток!

Согласно "Приказу от 17 сентября 2014 года N 642 н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"

Требования охраны труда при погрузке и разгрузке грузов

32. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей: мужчинами - не более 50 кг ; женщинами - не более 15 кг.

33. Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг производится с применением грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов.

Ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не превышает 50 кг.

Требования охраны труда при транспортировке и перемещении грузов

При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом;

2) перемещать вручную груз массой до 80 кг разрешается, если расстояние до места размещения груза не превышает 25 м; в остальных случаях применяются тележки, вагонетки, тали. Перемещать вручную груз массой более 80 кг одному работнику запрещается;

3) поднимать или снимать груз массой более 50 кг необходимо вдвоем. Груз массой более 50 кг поднимается на спину или снимается со спины работника другими работниками;

4) если груз перемещается вручную группой работников, каждый идет в ногу со всеми;

5) при перемещении катящихся грузов работнику находится сзади перемещаемого груза, толкая его от себя;

6) при перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не превышает 40 кг.

101. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.

Предлагаю Вам ознакомиться с другими пунктами вышеуказанного приказа по нормированию труда, там Вы найдете дополнительные права и требования к безопасности при выполнении разного вида работ, которые помогут Вам сохранить свое здоровье. http://docs.cntd.ru/document/420223888

Что касается перерывов, регламентируется Трудовым кодексом РФ, если иное не установлено в договоре или правилами внутреннего трудового распорядка.

Статья 108. Перерывы для отдыха и питания

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

(в ред. Федерального закона от 18.06.2017 N 125-ФЗ)

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 109. Специальные перерывы для обогревания и отдыха

На отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

Для решения вопроса обращайтесь за составлением документов на платной основе. С уважением, Шабалов Роман

Есть ли критерий определения расстояния, либо установлено ли конкретное значение расстояния, которое необходимо проделать работнику до пункта назначения, чтобы это считалось командировкой?

Как говорилось выше, работник должен быть направлен в командировку в другой населенный пункт. При этом расположение населенного пункта может быть как в пределах территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. То есть командировка бывает:

  • внутренняя (в пределах РК);
  • заграничная.

При этом вне зависимости от территориального признака разделения командировок, не определено расстояние, которое должен проделать работник, чтобы поездка считалась командировкой.
Для того, чтобы отнести поездку работника в целях выполнения должностных обязанностей к правовому институту командировки, необходимо наличие иных признаков, к которым относится:

  • наличие распоряжения работодателя (то есть Приказа о командировке);
  • выполнение работников своих трудовых (должностных) обязанностей;
  • определенный срок командировки;
  • выполнение трудовых обязанностей вне места постоянной работы, в другую местность.

Выясним, что предусматривает собой понятие «вне места постоянной работы».

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

КОНСПЕКТ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема: «Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях»

1. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава

1.1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.

Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам, специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.

При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходными площадками вагонов.

Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

Подниматься в самоходный подвижной состав (далее – ССПС), локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки запрещается.

Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м., при этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Следуя по маршруту, работники должны соблюдать осторожность и не наступать на электроприводы, путевые коробки и другие устройства.

1.2. Требования безопасности при проходе по перегону.

Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда.

При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров.

При невозможности прохода в стороне от железнодорожного пути или по обочине проход по пути может быть осуществлен с принятием мер предосторожности.

В случае, если работники или бригада доставлена к месту работ на подвижном составе, выходить из него следует только после его полной остановки и по команде руководителя работ. Посадка и высадка может осуществляться только с полевой стороны железнодорожных путей.

При доставке работника или бригады к месту работ в нерабочей кабине управления локомотива работники должны подниматься на локомотив и спускаться из него на специально предназначенные для этого площадки, а при их отсутствии правой по ходу движения стороны локомотива.

1.3. Порядок пропуска подвижного состава.

При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти от путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч., не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 121-140 км/ч. и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов более 140 км/ч. При приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.

При пропуске подвижного состава все работники должны находиться по одну сторону от железнодорожного пути.

2 Требования безопасности при производстве работ на железнодорожных станциях.

Работники, выполняющие работу на станционных путях, должны оповещаться о предстоящих маневрах, роспуске состава с сортировочной горки, приеме и отправлении поездов. Оповещение осуществляют дежурные по железнодорожной станции, сортировочной горке, маневровые диспетчеры по громкоговорящей связи.

Информацией о приближении подвижного состава для работающих на железнодорожных путях железнодорожной станции являются:

Звуковые и видимые сигналы, подаваемые сигналистом;

Сигналы, подаваемые автоматической системой оповещения;

Объявления, даваемые по громкоговорящей связи;

Сообщения по телефонной или радиосвязи;

Сигналы дежурного стрелочного поста составителя или другого дежурного работника железнодорожной станции;

Сигналы поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин;

Показания сигналов светофоров (входных, выходных, пригласительных, маршрутных, маневровых, горочных, групповых) и индикаторов на них;

Положения стрелочных переводов. При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещаемых путях в темное время суток маневровая работа должна производиться с собой осторожностью, а в необходимых случаях – с пониженной скоростью.

При производстве маневров в местах производства работ, с пересечением переездов, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, производственных баз составительские и локомотивные бригады должны проявлять бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении подвижного состава к находящимся около пути или на платформах людям.

3. Меры электробезопасности при нахождении на железнодорожных путях

Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. К ним нельзя приближаться на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения других работников и/или посторонних лиц. Место нахождения лежащих на земле проводов следует оградить доступными средствами и сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю пользуясь любыми видами связи.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

В случае падения спиленного или упавшего дерева на провода запрещается до снятия напряжения с воздушной линии или с контактной сети и их заземления приближаться к стволу дерева или к веткам на расстояние менее 8 м.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками работники, обнаружившие эту неисправность, обязаны отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающего поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник»: днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

Ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Возможные нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

1. Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч, на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса. 2. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.

3. Расположение работников сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, а также на концах шпал и пирамидах покилометро-вого запаса рельсов.

4. Спрыгивание со стоящего состава на междупутье.

5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).

6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям.

7. Переход через путь перед близко идущим поездом менее чем за 400 метров до приближающего поезда.

8. Подлезание под вагон

9. Протаскивание инструментов под вагонами

10. Переход через путь под автосцепками между вагонами стоящего состава

11. Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов на расстоянии меньше 10 м.

12. Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава.

13. Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.

14. Наступание па рельс, крестовину, контррельс, расположение частей рук и ног между рамным рельсом и остряком, крестовиной и подвижным сердечником крестовины

15. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации).

16. Отсутствие у сигналистов, ограждающих место производства работ сигнального жилета, головного убора сигнального желтого цвета и/или нарукавников специальных для сигналистов.

17. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышки).

18. Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочисти-тельными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжелого типа.

19. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. 20. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов, неполное ограждение места работ, в том числе использование нетиповых переносных сигналов остановки.
21. Не прекращение работ на смежном пути в «окно» при проходе поезда.

22. Нахождение на междупутье во время производства работ в «окно» при проследовании поезда по смежному пути.

23. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути, работника дистанции электроснабжения, выполняющего обход контактной сети и ВЛ).

24. Неограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и железнодорожной станции.

25. Перевозка инструмента и материалов на съемных тележках без сопровождения работниками пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки.

26. Отсутствие ограждения дефектоскопной и путеизмерительной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками

27. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте.

28. Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с нее до полной остановки поезда.

29. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.

30. Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вперед

31. Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на ее бортах, на грузах, находящихся на платформе.

32. Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.

33. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неогражденном в установленном порядке составе.

34. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях

35. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего «поезд с ходу» вне зоны «островка безопасности»

36. Проход осмотрщика вдоль состава для осмотра при движении поезда по смежному пути.

37. Неограждение сигналистами бригады, работающей со съемной изолирующей вышки.

38. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).

39. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.

40. Непрекращение работ с площадки, изолирующей съемной вышки при проходе поезда по смежному пути.

41. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне

  1. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
  2. Производство работ без наблюдающего и сигналиста на устройствах и сооружениях связи в габарите подвижного состава на железнодорожных станциях и перегонах (трасса кабелей связи, опоры парковой связи громкоговорящего оповещения, переговорные парковые колонки, настройка и регулировка контуров и др.).

44. Неограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при по перечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

Литература.

«Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» №2665р от 30.01.2013г., введены в действие с 01.03.13 г. Изменения внесены распоряжением №1059р от 24.04.15г. за подписью В.А. Гапановича.

Контрольные вопросы.

  1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции?
  2. Требования безопасности при проходе по перегону?
  3. Порядок пропуска подвижного состава?
  4. Требования безопасности при производстве работ на железнодорожных станциях?
  5. Меры электробезопасности при нахождении на железнодорожных путях?
  6. Возможные нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях?

проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее - подвижной состав); а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;

Переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

Проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

Следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

При нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

1.26.2. Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил.

Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал.

Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути.

1.26.3. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки.

Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли канав или посторонних предметов, о которые можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.

При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Запрещается подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.

1.26.4. Переходить путь, занятый подвижным составом, разрешается следующим работникам станции:

Составителю поездов и помощнику составителя поездов (далее - составителю), кондуктору главному грузовых поездов и кондуктору грузовых поездов (далее - кондуктору), приемосдатчику груза и багажа (далее - приемосдатчику), регулировщику скорости движения вагонов (далее - регулировщику скорости) и осмотрщику вагонов, производившим работы с составом, - на расстоянии не менее 3 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 5 м;

Остальным работникам - на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона и 10 м между вагонами.

1.26.5. При приеме, отправлении и пропуске поездов по станции дежурные по станциям, дежурные стрелочных постов и другие работники, которые обязаны встречать и провожать поезда, должны находиться в местах, указанных в станционной инструкции по охране труда.

Работники, оказавшиеся на пути следования поезда, до его приближения должны отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья.

Минимальное расстояние от работника до крайнего рельса при этом должно быть не менее:

При движении поездов со скоростями до 140 км/ч - 2 м; 141 - 160 км/ч - 4 м; 161 - 200 км/ч - 5 м.

Работники должны отойти в безопасное место при расстоянии до поезда не менее 400 м при скоростях движения до 140 км/ч и не позднее чем за 5 минут до прохода поезда при скоростях движения 141 - 200 км/ч.

1.26.6. При маневровых передвижениях на станции работники при приближении подвижного состава должны отойти на обочину пути или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить работу или проход по территории станции.

Составители поездов, кондукторы и другие работники, которым предоставлено право руководить маневрами, а также регулировщики скорости движения вагонов должны проходить вдоль пути только по обочине или посередине междупутья и наблюдать при этом за движущими поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита.

1.26.7. При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

1.26.9. Работники станций, работа которых связана с нахождением на железнодорожных путях, обязаны носить спецодежду и спецобувь установленного образца, сигнальный жилет оранжевого цвета и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнуты. Головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.