План график подготовки вкр пример. Основные этапы и календарный график выполнения вкр. Пример оформление титульного листа дипломной работы

График выполнения ВКР предусматривает следующие этапы (таблица 3.1):

Таблица 3.1 – Этапы разработки выпускной квалификационной работы

№ п/п Этапы разработки ВКР Сроки выполнения этапов
выбор темы, выработка плана работы и примерного перечня, необходимых для анализа нормативно-правовых, научных, статистических и практических материалов II семестр 1-го курса
составление предварительного списка используемой литературы по теме ВКР
сбор информации и ее обработка 2-курс и производственная практика после 2-го курса
написание первого (теоретического) раздела работы
написание второго (аналитического) раздела работы
написание третьего (рекомендательного) раздела работы 3 курс и производственная практика после 3-го курса
написание введения и заключения
представление первой редакции работы руководителю ВКР после преддипломной практики на 4-м курсе
предварительная защита ВКР на выпускающей кафедре за 1 месяц до ГАК
подготовка окончательной редакции работы, ее оформление и сдача на отзыв руководителю ВКР за 2 недели до защиты в ГАК
допуск к защите ВКР заведующим выпускающей кафедры за 2 недели до защиты в ГАК
рецензирование работы и сдача ее секретарю ГАК за 10 дней до защиты в ГАК
подготовка предварительной защиты ВКР совместно с научным руководителœем за 3 дня до защиты в ГАК

Студенты, не выполнившие в срок установленные графиком задания, к защите ВКР не допускаются.

Сроки работы Итоговой аттестационной комиссии устанавливаются деканом факультета.

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью выполнившие учебные планы и программы, сдавшие текущие экзамены и зачеты, а также итоговый государственный экзамен по специальности.

Выполненная студентом выпускная квалификационная работа подписывается им после списка литературы и представляется научному руководителю. Последний просматривает еще раз работу и, в случае если нет замечаний, подписывает выпускную работу и пишет на нее отзыв. В нем отмечается актуальность темы, дается краткая характеристика всœех разделов ВКР, отражается практическая значимость работы, выводов и предложений и возможность их внедрения в анализируемом хозяйстве. Далее выпускная квалификационная работа заслушивается на предварительной защите на кафедре, после чего, в случае положительной рекомендации, студент допускается к защите в ГАК заведующим кафедрой. За 10 дней до защиты в ГАК выпускная квалификационная работа направляется деканом факультета на рецензию. Состав рецензентов утверждается приказом ректора академии которые назначаются из числа наиболее опытных преподавателœей, научных работников и специалистов предприятий АПК. В рецензии отмечается актуальность темы, делается подробный разбор содержания выпускной квалификационной работы и высказываются конкретные критические замечания. В заключении рецензент делает общий вывод о работе, теоретическом и практическом значении ее выводов и предложений, рекомендации их внедрения в производство, а также дает оценку ВКР и возможность присвоения автору соответствующей квалификации.

После получения рецензии выпускник знакомится с ее содержанием и может внести изменения в выпускную квалификационную работу в соответствии с замечаниями, но доложив об этом ГАК при ответе на замечания рецензента. Оформленная ВКР вместе с заданием и направлением председателю ГАК, отзывом руководителя и рецензией представляется в деканат, где окончательно оформляется допуск в ГАК. После этого, не позже чем за пять дней до защиты, выпускная квалификационная работа сдается секретарю ГАК. Одновременно с этим студент-дипломник готовится к защите, проходит предварительную защиту на кафедре, где создается обстановка, близкая к работе ГАК. По этой причине, уже на стадии предварительной защиты, кроме выпускной квалификационной работы и отзыва научного руководителя студент-дипломник должен иметь отработанный доклад, таблицы, схемы, графики. Самое главное, чтобы эта стадия не превратилась в формальный просмотр и прослушивание на кафедре. Здесь должна быть обеспечена обстановка творческой дискуссии, выяснения глубины проработки вопросов ВКР и степени общей подготовленности студента. Немаловажно обратить также внимание на оформление работы и представленного наглядного материала с позиции содержания и формы. В случае неготовности выпускной квалификационной работы или студента на этом этапе, кафедра может принять решение о недопуске его к защите в ГАК письменно в тот же день, уведомив об этом деканат факультета. Аналогичное решение кафедра может принять за месяц до защиты в случае полного отсутствия у студента материалов и разработок, а также невыполнения в полном объёме плана и задания по подготовке ВКР. Без рецензии, отзыва руководителя, оформленного задания и направления председателю ГАК выпускная квалификационная работа не принимается к защите секретарем ГАК.

Порядок защиты выпускных квалификационных работ регламентирован положением о Государственных аттестационных комиссиях. Вместе со сдачей выпускной квалификационной работы секретарю ГАК деканат должен подготовить карточку студента͵ где отражается выполнение студентом учебного плана и полученные оценки по теоретическим дисциплинам, курсовым работам и проектам, учебной и производственным практикам. Секретарь ГАК заблаговременно готовит на базе материалов деканата всœе необходимые документы для защиты в ГАК.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее половины состава комиссии. Заседания ГАК могут проходить как в ВУЗе, так и на предприятии, где выполнялась работа. Начало защиты в ГАК начинается с представления председателя, который затем объявляет порядок и процедуру защиты. Председатель ГАК объявляет фамилию, имя и отчество выпускника, название темы, фамилию и должность научного руководителя и, в случае если работа выполняется по заявке, также сообщает об этом. Далее по содержанию своей выпускной квалификационной работы студент делает доклад, продолжительность которого не должна превышать 15 минут. В сообщении следует кратко раскрыть актуальность темы исследования, цель работы, объект исследования и более подробно и аргументированно изложить главные вопросы работы, особенно экономическое обоснование предложений и рекомендаций. Не следует перегружать доклад цифровым материалом, цитатами. Студент должен хорошо владеть материалом ВКР и использовать для подтверждения своих аргументов таблицы, графики, диаграммы и т.д. Возможно использование слайдов, картограмм, фотографий и др.
Размещено на реф.рф
наглядных материалов. Количество таблиц, графиков, диаграмм должно быть не более 10-12. Иллюстративный материал должен быть представлен на слайдах, а также набран на компьютере на страницах формата А4 и распечатан для каждого члена ГАК.

После зачтения доклада члены ГАК задают выпускнику вопросы, на которые он должен дать краткие, но исчерпывающие ответы. Вопросы бывают не только по теме выпускной квалификационной работы. При ответах на вопросы студент может пользоваться выпускной квалификационной работой. Количество вопросов студенту при защите не регламентируется, но общая продолжительность защиты не должна превышать 45 минут. Далее зачитывается отзыв руководителя, а в случае его желания он может выступить с оценкой выпускника и его работы. После этого оглашается рецензия и для ответа на замечания студенту предоставляется слово. Далее могут выступать отдельные члены ГАК, научный руководитель и другие желающие. По окончании дискуссии выпускнику предоставляется заключительное слово.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ обсуждаются членами ГАК на закрытых заседаниях и объявляются в день защиты после оформления протоколов работы. Решение об оценке принимается простым большинством голосов. Оценка выпускной квалификационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) зависит от содержания и качества выпускной квалификационной работы, доклада, ответов выпускника на задаваемые вопросы, оценки выпускной квалификационной работы рецензентом, уровня текущей успеваемости. Причем оценка ʼʼнеудовлетворительноʼʼ должна быть выставлена за работу, которая в основном отвечает предъявляемым требованиям, но при защите в ГАК дипломник на подавляющее число вопросов не дал правильных ответов, допустил грубейшие ошибки и погрешности в расчетах, проявил незнание и серьезные пробелы в профессиональной подготовке.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку при защите своей выпускной квалификационной работы, выдается диплом о неполном высшем образовании, и он направляется на работу в соответствии с распределœением или устраивается самостоятельно. Повторная защита ВКР разрешается в течение трех лет после окончания ВУЗа при предоставлении положительной характеристики с места работы. В случае если выпускная квалификационная работа не защищена студентом в установленный срок по уважительной причинœе, документально подтвержденной, то ректор может продлить срок ее защиты до следующего периода работы ГАК, но не более чем на год. Студентам, успешно защитившим выпускные квалификационные работы, решением ГАК присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью, выдается диплом государственного образца и нагрудный академический знак. В том случае, в случае если студент сдал курсовые экзамены с оценкой ʼʼотличноʼʼ на 75 и более процентов дисциплин учебного плана, а по остальным – с оценкой ʼʼхорошоʼʼ, а также проявил себя в научной и общественной работе, ему выдается диплом с отличием.

График выполнения ВКР - понятие и виды. Классификация и особенности категории "График выполнения ВКР" 2017, 2018.

График выполнения

выпускной квалификационной работы студента

ФИО студента, группа

1. Тема выпускной квалификационной работы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Научный руководитель __________________________________________________________________

3. План-график выполнения ВКР

Этапы выполнения ВКР

Содержание этапа Срок выполнения

Отметка НР о выполнении (дата, подпись)

Предпроектный этап

Первая встреча студента с научным руководителем - получение задания Сентябрь - октябрь
Разработка плана ВКР и направление его на согласование научному руководителю Октябрь
Согласование научным руководителем плана ВКР, решение с ним других вопросов, связанных с подготовкой к написанию ВКР Октябрь- Ноябрь

Проектный этап

Подготовка студентом первой редакции теоретической части ВКР и передача ее научному руководителю Декабрь
Проверка научным руководителем первой редакции теоретической части ВКР и передача студенту замечаний Январь
Обсуждение с научным руководителем практической части ВКР Февраль
Внесение студентом изменений в работу в соответствии с замечаниями и рекомендациями Март
Консультации по проведению практической части ВКР. Апрель – май
Обработка результатов практической части ВКР. Подготовка текста ВКР для отзыва научному руководителю. Окончательная редакция ВКР и передача ее рецензенту. Переплет ВКР и сдача в учебную часть. Май-июнь

Заключительный этап

Подготовка доклада, презентации. Июнь
Защита ВКР Июнь

Научный руководитель: _________________ / /

Студент: _________________ / /


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Титульный лист выпускной квалификационной работы


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»

Допущен (а) к защите

____________________

Ф.И.О. заместителя директора

201_ г.


Иванов Виталий Витальевич

студент группы ЗЧС-41

Организация спасательных работ при возникновении пожара

В образовательном учреждении

Выпускная квалификационная работа


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ……………………….. 55
1.1. Понятие и сущность коллективного способа обучения…..
1.2. Технология организации коллективных учебных занятий.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ КОЛЛЕКТИВНОМ СПОСОБЕ ОБУЧЕНИЯ ………………………… 2
2.1. Выявление уровней развития самостоятельности младших школьников при коллективном способе обучения…………… 1
2.2. Развитие самостоятельности младших школьников в процессе коллективного способа обучения ………………………….. 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………. 3
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………… 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры…………….

(Глава 1 печатается с новой страницы)

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Происхождение и сущность игры

Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов ……

Окружающая обстановка, говорит К.Д.Ушинский, имеет сильнейшее влияние на игру, «она дает для нее материал гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкою» .

1.2. Организация и содержание условий, направленные на развитие сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста………………

Вывод: Игра рассматривается психологами, педагогами…….

Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием…. Это положение и легло в основу нашего исследования.

(Глава 2 печатается с новой страницы)

ГЛАВА 2. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

2.1. Диагностика игровых интересов старших дошкольников

Для определения уровня развития детей дошкольного возраста мы провели…….

Вывод:…….

(Заключение печатается с новой страницы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для детей игра выступает ……….Данные нашего исследования показали…………. Практическая ценность работы заключается……

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образцы оформления использованных источников

Книга с указанием одного, двух и трех авторов

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О.Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

Пример:

1. Касаткина Е. И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: Пособие для воспитателей ДОУ / Е.И.Касаткина. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007. – 168 с.

2. Измайлова Л.В. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей: учебник / Л.В.Измайлова, Н.Н.Демьянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 446 с.

Коллективные монографии

Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

Пример:

1. Гигиена детей дошкольного возраста / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоровье, 2006. - 144 с.

Сборник статей, официальных материалов

Пример:

1. Управление качеством непрерывного педагогического образования: сборник / Гл. ред. Е.Ю.Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2009. – Ч.1. – 449 с.

2. Оценка методов лечения психических расстройств у детей: доклад ВОЗ по лечению психических расстройств у детей. - М.: Медицина, 2003. - 102 с.

Многотомное издание. Том из многотомного издания

Пример:

1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.

2. Мир детства: в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Просвещение, 2000. – Т.1. – 87 с.

курсанта 5 курса гр.2_3 ________________________________________________________

Тема_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Научный руководитель_________________________________________________________

Наименование вида работы

Сроки

выполнения

Отметка

научного

руководителя

1.Утверждение темы дипломной работы

Составление программы исследования (обоснование темы, базовые исследования и подходы, цель и задачи, предмет и объект, методы исследования)

Составление предварительной структуры ВКР

4.Промежуточная аттестация

Подготовка теоретической главы исследования

Разработка плана исследовательской части ВКР, подготовка необходимого исследовательского инструментария

7.Промежуточная аттестация

Проведение эмпирического исследования (в ИУ, в ходе преддипломной практики). Сбор эмпирических данных, апробация разработанных материалов

Передача материалов исследования специалистам-практикам (в ИУ) на рецензирование

Интерпретация полученных данных

11. Промежуточная аттестация

Подготовка текста практической главы ВКР

Подготовка введения, заключения, списка литературы и источников, приложений

Подготовка чернового варианта ВКР

15. Предварительная защита

Допуск к защите и назначение рецензента ВКР

Устранение недостатков и подготовка чистового варианта ВКР

18. Нормоконтроль

Сдача работы на кафедру

Передача ВКР для подготовки отзыва научного руководителя и рецензии

Подготовка к защите дипломной работы

Подготовка аннотации дипломной работы

С планом-графиком ознакомлен

«___» ____________________ 200__г. ________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Организационные основы деятельности

ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Выпускная квалификационная работа

курсанта 5 курса гр. 253

Иванова Андрея Юрьевича

Научный руководитель: к.п.н., доцент,

майор вн. сл. Петрова Н. И.

Рецензент: ст. преподаватель,

капитан вн. сл. Дмитриев О. Б.

ВОЛОГДА 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы

Введение ………………………………………………………………………......3

Глава 1. Теоретические аспекты содействия социальной адаптации лиц, освобожденных из ИУ....………………… …………………………………...…6

1.1. Социальная адаптация как особая научная категория………………......6

1.2. Социальные и криминологические проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из ИУ…..…………………….……………...............…16

1.3. Деятельность группы социальной защиты осужденных как фактор содействия успешной социальной адаптации освобожденных из ИУ…….26

Глава 2. Организационный механизм содействия социальной адаптации лиц, освобожденных из ИУ …………………………….….………………....…….35

2.1. Основные проблемы организации деятельности по содействию социальной адаптации освобожденных из ИУ …………………..………..35

2.2. Организационная модель содействия социальной адаптации лиц, освобожденных из ИУ и результаты ее апробации в ИУ ГУФСИН по Свердловской области………..………………………..……………..……..44

Заключение …………………...………………………………………………….58

Список литературы...……………………………………………………………62

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Перечень периодических изданий, публикующих материалы по проблемам

социальной работы

    Ведомости УИС.

    Вестник благотворительности.

    Вестник МГУ. – Серия 14. Психология.

    Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.

    Вопросы психологии.

  1. Защити меня.

    Милосердие.

    Народное образование.

    Общественные науки и современность.

    Отечественный журнал социальной работы.

    Педагогика.

    Преступление и наказание.

    Приложение к газете «Первое сентября». – Школьный психолог.

    Психологический журнал.

    Работник социальной службы.

    Свободная мысль.

    Семья в России.

    Собрание законодательства Российской Федерации.

    Социальная защита.

    Социальная работа.

    Социальное обеспечение.

  2. Человек: преступление и наказание.

Перечень Интернет-сайтов, публикующих материалы по проблемам социальной работы

    http:// romankalugin.info/download/index.htm

    http://www.ihtika.ru

    http:// www.auditorium.ru

    http://www.zipsites.ru

  1. http://soc.lib.ru

    http://virtlibe.narod.ru

    http://www.kursach.com

    http//www.i-u.ru

    http://lib.druzya.org

    http://www.rusunisw.ru/

    http://db.socionet.nw.ru/

    http://www.nature.ru/

    http://home.novoch.ru/~azazel/

    http://www.kuzbassnet.ru/social/

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Речевые клише, использующиеся в научных текстах

Речевая функция

Речевые клише

Причина и следствие, условие и следствие

Отсюда следует; в силу этого; в зависимости от;

в связи с этим; согласно этому; в этом случае;

что (свидетельствует, указывает, говорит, дает возможность, способствует, имеет значение и т.д.)

Временная соотнесенность и порядок изложения

Сначала; прежде всего; в первую очередь; одновременно; здесь же; наряду с этим; выше; ранее; далее; в последующем; наконец

Сопоставление и противопоставление

Однако; по сравнению; в отличие; аналогично;

таким же образом

Дополнение и уточнение

Причем; вместе с тем; сверх того; кроме того;

главным образом; особенно

Тем более, что; как было сказано (упомянуто, отмечено, установлено); в соответствии с этим; большая часть

Обобщение, вывод

Итак; в результате; в итоге; это позволяет сделать вывод; это свидетельствует

Иллюстрация сказанного

Например; так; примером может служить;

такой, как; о чем можно судить; что очевидно

Введение новой информации

Рассмотрим следующие случаи; остановимся подробно на; основные преимущества данного…

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Выбор осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент может руководствоваться примерным перечнем тем, предлагаемых преподавателями кафедры теории и практики журналистики. Списки тем ВКР ежегодно обновляются и утверждаются на кафедре теории и практики журналистики. Актуальные вопросы и проблемы для формулировки и разработки тем выпускных квалификационных работ можно найти в учебно-методических указаниях профильных дисциплин.

Работа над ВКР начинается в процессе обучения студентов по программам профессиональных дисциплин. Основой будущей выпускной квалификационной работы может быть курсовая работа/проект, удачная публикация в газете или сюжет в телерадиоэфире, выполненные в период производственной практики. Именно на раннем этапе обучения целесообразно задуматься над темой и видом будущей ВКР.

Руководство выпускными квалификационными работами возлагается на преподавателей кафедры теории и практики журналистики, имеющих ученые степени и/или звания. В качестве руководителей творческих ВКР могут выступать руководители средств массовой информации и квалифицированные опытные журналисты. При необходимости назначается соруководитель данной работы из числа преподавателей кафедры теории и практики журналистики. Замена научного руководителя ВКР допускается в исключительных случаях по решению кафедры теории и практики журналистики, утверждаемому ее заведующим.

При определении базы для выполнения творческой части ВКР необходимо получение официального разрешения руководства средства массовой информации, организации, учреждения по ходатайству заведующего кафедрой теории и практики журналистики. Тема выпускной квалификационной работы, ее разновидность, научный руководитель и график работы утверждаются на заседании кафедры теории и практики журналистики. Тема может быть уточнена в процессе прохождения творческой аттестации в конце последних семестров обучения в университете. После выбора темы ВКР студент должен написать заявление с просьбой утвердить тему выпускной квалификационной работы на имя заведующего кафедрой теории и практики журналистики (приложение 1) .

График работы над ВКР определяется кафедрой теории и практики журналистики и контролируется научными руководителями, заведующим кафедрой. При невыполнении данного графика (при отсутствии уважительных причин) студент может быть недопущен к защите выпускной квалификационной работы.

Утверждение тем ВКР проходит за заседании кафедры теории и практики журналистики: в начале 7 учебного семестра для бакалавров дневной формы обучения, в начале 9 семестра – заочной формы обучения; в начале 3 учебного семестра для магистрантов дневной формы обучения, в начале 4 семестра – заочной формы обучения. После утверждения тем ВКР и научных руководителей каждому студенту выдается задание для выполнения выпускной квалификационной работы (приложение 2) . Изменение темы ВКР возможно по согласованию с научным руководителем не позднее 3-х месяцев до официальной даты начала работы ГЭК по защитам ВКР. Измененная тема ВКР должна быть обязательно утверждена на заседании кафедры теории и практики журналистики.

Предварительная защита ВКР

Предварительная защита ВКР проводится для студентов дневной формы обучения.

Целью проведения предзащиты является оказание помощи обучающемуся в исправлении выявленных ошибок, выяснении спорных моментов, устране­нии недостатков оформления работы и т.п.

День и время предварительной защиты выпускных квалификационных работ определяет кафедра теории и практики журналистики. Для предзащиты студент обязан предоставить готовую ВКР не позднее чем за 5 дней до даты предзащиты. В процессе предварительной защиты студент кратко излагает суть ВКР и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с выпускной квалификационной работой и получения ответов студента комиссия принимает решение о возможности ее защиты, назначает дату защиты и рецензента работы.

Для повторного предварительного рассмотрения ВКР, получившей от­рицательное заключение членов комиссии, может быть созвано внеочередное заседание кафедры теории и практики журналистики.

Наличие в ВКР студента элементов плагиата (прямое заимствование текста из печатных и электронных источников без соответствующих ссылок в объеме более 1 стр. печатного текста ВКР), является для комиссии основанием недопуска такой работы к защите.

Этапы выполнения работы

Сроки

Курс

Ответственный

Формирование темы

Февраль-май

Зав. кафедрой

Обоснование темы работы

Летний просмотр

Утверждение темы, исполнителя, руководителя, консультантов ВКР

Издание приказа по вузу с утверждением тематики

Сентябрь-октябрь

Зав. кафедрой

Проректор по УМР

Утверждение графика выполнения работы

Не позднее октября

Руководитель, выпускник

Контроль за выполнением дипломной работы

Не реже 1 раза в месяц или по отдельному графику

Руководитель

Зав. кафедрой

Представление работы на кафедру, допуск к защите, назначение рецензента

За 2 недели до защиты

Выпускник, руководитель, зав. кафедрой

Издание распоряжения о допуске к защите

За 2 недели до защиты

Дирекция

Защита работы на заседании ГАК

Согласно расписанию работы ГАК

Руководитель студент

Защита выпускной квалификационной работы

К защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, успешно прошедшие все государственные экзамены. Выпускники, не сдавшие государственный экзамен, к прохождению последующих государственных экзаменов и к защите ВКР не допускаются.

Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию. В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими выпускниками, пишется общая рецензия на всю работу. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией до защиты выпускной квалификационной работы.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава в соответствии с порядком проведения защиты, утвержденным ректором вуза. В процессе защиты выпускной квалификационной работы члены государственной аттестационной комиссии должны быть ознакомлены с отзывом руководителя выпускной квалификационной работы и рецензией.

Процедура защиты включает следующие этапы:

    доклад студента по теме ВКР (на доклад отводится до 10 минут);

    ответы выпускника на вопросы членов комиссии и присутствующих на защите по теме работы;

    оглашение рецензии на выпускную работу и ответы докладчика на вопросы и замечания рецензента; при этом выпускник или соглашается с ними, или приводит обоснованные возражения;

    оглашение отзыва руководителя ВКР;

    свободная дискуссия;

    заключительное слово студента.

Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий обладает правом решающего голоса. Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день после оформления протокола заседания комиссии.

Выпускникам, не проходившим защиту ВКР по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), должна быть предоставлена возможность пройти данный вид итоговой государственной аттестации без отчисления из вуза, но не позднее шести месяцев, начиная с даты, указанной на документе, предъявленном выпускником.

Выпускники, не прошедшие защиту ВКР по неуважительной причине или получившие на защите неудовлетворительные оценки, вправе пройти данный вид итоговой государственной аттестации повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Критерии оценивания ВКР

Оценивание выпускных квалификационных работ ведется комиссией на основе следующих общих критериев:

– обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

– уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

– четкость структуры работы и логичность изложения материала;

– методологическая обоснованность исследования;

– применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

– объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

– владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

– соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

Общая оценка работы определяется комиссией с учетом:

– качества устного доклада, сделанного выпускником на защите ВКР;

– глубины и точности ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Выпускные квалификационные работы оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится, если ВКР:

– отражает широкий кругозор, эрудицию, самостоятельность исследовательской позиции и выводов, учитывает современные научные достижения,показывает свободное владение материалом, умение осветить его с теоретических позиций;

– свидетельствует о навыках анализа материала и умении пользоваться понятийным аппаратом избранной области исследования;

– показывает умение корректно использовать научную литературу, строго следовать поставленным в работе задачам, аккуратно применять выбранную методику исследования;

– отличается логичностью, обоснованностью выводов, четким изложением, ясностью оценки результатов.

При этом в процессе защиты студент демонстрирует:

    умение представить содержание в лаконичной форме;

    умение оперировать иллюстративным материалом;

    уверенность и последовательность в ответах на вопросы и замечания.

Оценка «хорошо» ставится, если в ВКР:

    допущены отдельные неточности в выборе обоснования методики исследования, постановки задач, формулировке выводов;

    студентом проявлена неуверенность в ответах на вопросы и замечания;

    имеются незначительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в ВКР:

    слабо представлен анализ теоретической литературы по проблеме;

    допущено значительное количество ошибок в интерпретации исходного материала и полученных результатов;

    продемонстрировано плохое владение терминологической базой проблемы;

    встречаются неоднократные содержательные и языковые ошибки;

    имеются значительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если в ВКР:

    неудовлетворительно представлена теоретико-методологическая база исследования;

    имеет место несоответствие теоретической концепции и практических результатов;

    допущены многочисленные грубые ошибки в интерпретации исследуемого материала;

    продемонстрировано плохое владение терминологией;

Перечень критериев оценки ВКР может быть дополнен или изменен с учетом специфики получаемой квалификации выпускника (специализации).

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование поставленной проблемы. ВКР специалиста выявляет уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к работе в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности, указанных в государственном образовательном стандарте:

– научно-исследовательской;

– организационно-воспитательной;

– преподавательской;

– коррекционно-развивающей;

– культурно-просветительской;

– творческой.

Успешно выполненная ВКР свидетельствует о том, что выпускник готов к продолжению образования по программам подготовки магистра, а также к ведению профессиональной деятельности.

ВКР специалиста выполняется на основе теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных студентом в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин профильной подготовки. ВКР может иметь монодисциплинарный или междисциплинарный (комплексный) характер. Монодисциплинарная ВКР может быть выполнена по одной из дисциплин общепрофессиональной или профильной подготовки. Междисциплинарная ВКР может быть выполнена на основании интеграции учебного материала различных дисциплин.

ВКР специалиста по изобразительному искусству ориентирована на решение задач, имеющих теоретическое и практическое значение, и должна включать в себя следующие разделы:

– введение с обоснованием актуальности проведенного исследования, с указанием его цели и задач, практической значимости, характеристики предмета и объекта и описания методов исследования, проблемы исследования;

– теоретическую (текстовую) часть, отражающую результаты изучения выпускником выбранной темы (вопросы педагогики, психологии художественного творчества, психологии изобразительной деятельности учащихся, методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства, теории и истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и т. д.);

– практическую (творческую) часть, выполненную в одном из видов (жанров) изобразительного или декоративно-прикладного искусства и дизайна в соответствии с выбранной темой;

– методическую часть, представленную подготовительными эскизами или этюдами, отражающими ход художественно-творческого процесса выполнения работы по теме, или работами учащихся, отражающими проверенную дипломником методику ведения занятий по искусству в период педагогических практик или во время самостоятельной преподавательской работы в образовательном учреждении.

– список использованной литературы;

– приложение (если это необходимо).

Объем текстовой части работы определяется в зависимости от выбранной темы и может составлять в среднем 50-70 страниц (без приложения).

Объем и соотношение основных частей ВКР, в том числе объем и содержание материалов, которые выпускник должен представить в методической части работы, определяет выпускающая (базовая) кафедра совместно с руководителем ВКР.

Требования к содержанию основных частей ВКР

Во введении должно быть представлено обоснование актуальности темы исследования, выявлена практическая потребность в его проведении, дан анализ состояния разработки проблемы в теории и практике, определено значение ее разработки для науки и/или практики. Во введении формулируется научный аппарат ВКР: выявленное противоречие, проблема, тема, гипотеза (для научно-исследовательских работ), объект, предмет, цель, задачи исследования. Затем определяются методы научной, поисково-исследовательской и/или проектной деятельности, указывается база исследования, описывается структура ВКР.

В теоретической части излагается материал по теме, приводится анализ информационных источников, обзор и анализ состояния изученности данной проблемы, сравниваются различные точки зрения на проблему, решаются основные задачи, сформулированные во введении. Необходимо сделать акцент на исследовательских аспектах проблемы, дать определение понятий, использованных в работе.

В практической (творческой) части анализируется ход выполнения творческого проекта и его результаты, дается характеристика основных этапов и методики выполнения работы. Методическая часть может представлять собой описание проведенного научно-педагогического исследования: характеристика исследовательской базы, описание методов и средств сбора и обработки данных, сравнение контрольной и экспериментальной групп, анализ результатов исследования.

ВКР, посвященная вопросам методики обучения, должна содержать научно-методическое, психологическое обоснование выполненной автором разработки. Содержание данной части может опираться на опыт, полученный студентом в период педагогической практики при проведении классных и внеклассных форм работы с учениками.

В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и/или практической (творческой) разработки темы, отражаются результаты решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

В приложения выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть включены в основной текст.

Требования к оформлению текстовой части ВКР

Работа начинается с титульного листа, на котором должны быть указаны: полное название вуза, сведения об авторе и научном руководителе (образец оформления титульного листа дан ниже).

Текст ВКР должен быть отпечатан на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм.). Ориентация книжная. Параметры страницы в меню «Файл» (поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20-25 мм). Положение переплета – слева.

Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, междустрочный интервал полуторный. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. Цвет текста – Авто или Черный. Текст печатается с одной стороны листа.

Заголовки структурных частей ВКР (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру.

Термины научного аппарата исследования во введении (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза) выделяются полужирным шрифтом.

Отсчет страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру нижнего поля листа, начиная с листа «Оглавление», которое нумеруется цифрой 2. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложении продолжает нумерацию основного текста.

Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, номер главы отделяется от названия точкой. Новая глава, как и другие структурные элементы работы (кроме отдельных частей внутри главы), начинается с нового листа.

Части главы (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой. Знак «§» не используется.

Заголовки параграфов оформляют строчными (кроме первой буквы - прописной) буквами, шрифт – полужирный. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Выравнивание по центру.

Не разрешается оставлять заголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

При оформлении таблиц, размещаемых как внутри текста, так и на отдельных листах, строка «Таблица 1» выравнивается по правому краю листа. В следующей строке пишется название таблицы без кавычек и точки в конце. Название таблицы не выделяется полужирным и выравнивается по центру. При наличии в тексте единственной таблицы номер ей не присваивается. Если таблица не умещается на одной странице, ее колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия.

В ячейках таблицы:

– допускается применять размер шрифта меньший, чем в основном тексте (12-13);

– применяется одинарный интервал;

– не должно быть абзацного отступа;

– цифровые значения выравниваются по центру, буквенные – по левому краю;

– центровка производится по горизонтали и вертикали;

– заголовки колонок и строк таблицы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки колонок – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком).

При оформлении иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещенных как внутри текста, так и на отдельных листах, под иллюстративным материалом пишется слово «Рис.», проставляется его номер арабской цифрой, после которой ставится точка, и с прописной буквы пишется название и, при необходимости, поясняющий текст. Название рисунка выравнивается по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается.

Для таблиц и рисунков, размещенных в основном тексте работы, допустима только сквозная нумерация (отдельная для таблиц и отдельная для рисунков) арабскими цифрами по всему тексту. После названия рисунка и после таблицы всегда пропускается одна строка.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки (первого упоминания) на них в тексте на данном листе или (если это невозможно) в начале следующего. Ссылка дается по типу «рис.1» в скобках или без них в зависимости от контекста предложения. При всех последующих ссылках на таблицу или рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: «(см. рис. 2)». Сокращения «табл.» и «рис.» применяют в тех случаях, когда таблицы и рисунки имеют номера.

В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более, чем на один лист. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами полужирным. Приложение должно иметь заголовок, который помещается симметрично материалу приложения и пишется прописными буквами полужирным. Если приложений больше, чем одно, все они нумеруются арабскими цифрами без знака №. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». В следующей строке с прописной буквы пишется название приложения. Название выделяется полужирным, выравнивается по центру. Точка после названия приложения не ставится.

Иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении (например, серия фотоматериалов), имеет свою (только для данного приложения) нумерацию. Например: «Рис.1, Рис.2 и т.д.»

При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

Оформление ссылки на использованный источник осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в списке источников и литературы, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: «». Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками.

Библиографическое описание источников осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 СИБД «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Документы в списке источников и литературы должны быть расположены в следующей последовательности:

– правительственные документы федерального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

– правительственные документы краевого и областного уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

– стандарты и технические регламенты;

– книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

– книги и статьи на иностранном языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

– электронные ресурсы локального доступа,

– электронные ресурсы удаленного доступа.

Выпускная квалификационная работа представляется на защиту в сброшюрованном виде (в переплете).